МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ОМС Управление образованием Полевского городского округа МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 18» РАССМОТРЕНО На заседании предметно-методической кафедры учителей гуманитарных дисциплин МБОУ ПГО «СОШ № 18» (протокол № 1 от 26.08.2024) УТВЕРЖДАЮ___________ Т. Г. Тарасова, директор МБОУ ПГО «СОШ № 18» Приказ № 550-Д от 30.08.2024 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ID 4709710) Английский с увлечением для обучающихся 1 классов Город Полевской,2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Английский с увлечением» Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: - межпредметностью - содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.; - многоуровневостью - с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности; - полифункциональностью - может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, многоязычного мира. Данная программа рассчитана на 33 часа из расчёта 1 учебный час в неделю. Возраст детей 6-7 лет. Режим согласно учебному расписанию. Срок реализации программы с 01.09.2024 по 20.05 .2025 учебного года. Курс «Английский с увлечением» состоит из пяти основных модулей. Каждый модуль тематический представляет подход позволяет собой несколько поддерживать микротем. высокую Такой мотивацию учащихся. В рамках данной темы они получают возможность развивать устную речь и получить изначальные знания о языке с учётом их индивидуальных интересов. Время проведения 35 минут является оптимальным для того, чтобы дети не устали и не потеряли интерес к уроку. Видыдеятельности: игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); изобразительная деятельность (рисунки, раскрашивание готовых картинок); постановкакороткихдраматическихсценок; прослушиваниепесен; разучивание и исполнениепесен; разучиваниестихов. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Английский с увлечением» Данная программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса. В ходе ее прохождения создается база для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Овладение иностранным языком на элементарном уровне выступает в качестве первого этапав реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». Так как изучение английского языка предусмотрено только со 2 класса, программа является инструментом создания непрерывности образовательного процесса, что соответствует запросам учащихся и их родителей. Исходя из того факта, что обучение английскому языку во 2-11 классах проводится по УМК «Английский в фокусе», базовым пособием для курса «Веселый английский» был выбран УМК «Английский в фокусе – для начинающих». Программа курса «Английский с увлечением» реализуется в пропедевтической форме, и нацелен главным образом на формирование навыков аудирования и говорения через игру, стихи, песни, рифмовки, инсценировки, драматизацию, что представляет изучение английского языка как веселый и забавный процесс, прививает детям любовь к учебе и создает впечатление, что изучать язык легко. Таким образом, учащиеся научатся общаться на английском языке устно до того, как получат навыки письменной речи. Семилетки отличаются особой чуткостью к языковым явлениям и потому этот возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка. Именно в этот период они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. В процессе изучения курса «Английский с увлечением» реализуется следующая цель: - формированиеумения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) форме. Исходя из сформированной цели, занятия английским языком в первом классе направлено на решение следующих задач: создать представления об иностранном языке как средстве общения; обеспечить коммуникативную адаптацию первоклассников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера; МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Английский с увлечением» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, не всегда возможно. Программа курса «Английский с увлечением» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности первоклассников и имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность. Программа курса составлена в соответствии с требованиями: Закона Российской Федерации « Об образовании»; Федерального государственного образовательного стандарта начального образования; Особенностями программы являются: принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса; принципустногоопережения; принцип обучения в общении (обучение построено на основе простых реальных речевых ситуаций общения); принцип учета возрастных, типологических и психологических особенностей первоклассников ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Английский с увлечением» При обучении английскому языку детей 6-7 лет закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Занятия на данном этапе проводится в игровой форме. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности. В рамках курса «Английский с увлечением» предусмотрены следующие формы работы: конкурсы; постановки; лексическиеигры; изобразительнаядеятельность; разучиваниестихов; устные задания, обобщающие изученный материал; игры на закрепление изученного материала; карточки оценки степени активности учащихся по каждому модулю; языковой портфель, включающий творческие задания и мини проекты по теме модуля; выставки рисунков и поделок по темам уроков, театрализованные представления, конкурсы стихов и песенок на английском языке. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественнопедагогического наблюдения; выставки работ или презентации проектов. Во время проведения занятий предусмотрена частая смена видов работы: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (раскрашивание, изготовление поделок в соответствии с изученным материалом) и смена видов речевой деятельности (аудирование, говорение) в рамках одного задания, что позволяет удерживать внимание младших школьников и эффективно использовать учебное время. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Английский с увлечением» 1 КЛАСС Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям и задачам основной образовательной программы школы, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. Темы для изучения Формы организации и виды деятельности Моя семья! Формы приветствия и представления, команды движения. Фразы: What’s your name? My name is…, Структура This is… Структура Ilike…. Лексика по темам: «Приветствие», «Цвета», «Праздник», «Семья». · Изучение ЛЕ по теме «Приветствие» · Построение диалогов по теме «Приветствие» · Изучение ЛЕ по теме «Семья» · Составление монологического высказывания по теме «Семья» · Прослушивание аудиоматериалов по теме «Семья» с последующим обсуждением · Изучение стихов по теме «Моя семья» · Составление высказываний с местоимением my · Описание предметов с использование словцветообозначений Моя школа! Рассказ о школе, о своих школьных принадлежностях, их местоположение. Фраза Howmany… Лексика по темам: «Школа», «Школьные принадлежности», «Глаголы движения», «Числительные». Модальный глагол can. Предлоги места: на, в, под. · Изучение ЛЕ по теме «Школа» · Изучение глаголов движения · Составление монологического высказывания по теме «Школа» · Описание своих школьных принадлежностей · Описание того, что ученик умеет делать · Знакомство с числительными от 1 до 10 · Прослушивание аудиоматериалов по теме «Школа» с последующим обсуждением · Воспроизведение глаголов движения с употреблением глагола can Моя комната! Рассказ-описание своей комнаты, названия предметов мебели. Рассказ о своих игрушках. Лексика по темам: «Комната», «Игрушки» ФразаI have got a….Предлоги · Изучение ЛЕ по теме «Комната» · Составление схемы-рисунка своей комнаты · Описание комнаты по рисунку · Построение диалогов по теме «Комната» · Изучение ЛЕ по теме «Игрушки» · Прослушивание аудиоматериалов по теме «Игрушки с последующим обсуждением · Составление высказывания о своих игрушках места. Вопрос с глаголом can · Проект по теме «Комната» Мои домашние питомцы! Рассказ-описание животного, человека. Рассказ о своем настроении. Описание зимней погоды. Лексика по темам: «Домашние животные», «Части тела животного», «Дикие животные». Прилагательные: маленький, большой, страшный, красивый. Притяжательные местоимения: my, your. Вопросы «What’sthis?», «Whereis…..?» СтруктураНе has got a… · Изучение ЛЕ по теме «Домашние животные», «Дикие животные» · Рассказ о своем настроении · Описание погоды, времени года · Составление монологического высказывания по теме «Мой питомец» · Изучение ЛЕ по теме «Части тела животных» · Закрепление изученных глаголов, обозначающих движение · Прослушивание аудиоматериалов по теме «Части тела животных» с последующим обсуждением · Заучивание стихов о животных · Создание и защита проекта по теме «Животные» · Конкурс по теме «Мое любимое животное» Мои продукты! Рассказ о своих предпочтениях в еде. Рассказ о своем отдыхе на море. Лексика по темам: «Продукты»,«Это вкусно», «Отдых на морском берегу». Глаголы: кушать, пить, отдыхать, развлекаться. Фразы: Мне нравится…. Ilike…Мне не нравится Idon’tlike…Маменравится · Изучение ЛЕ по теме «Продукты» · Говорения по теме «Продукты», описание своих предпочтений в еде · Прослушивание аудиоматериалов по теме «Мой обед» с последующим обсуждением · Составление монологического высказывания по теме «Мы идем в магазин» · Составление и обсуждение списка покупок · Изображение продуктов в виде рисунков. · Построение диалогов по теме «Продукты» · Создание проекта по теме «Я – сладкоежка» · Конкурс по теме «Еда» ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ воспитание уважения к себе и окружающим; воспитание личной и взаимной ответственности; умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 КЛАСС В процессе освоения программы данного курса будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники первого класса: приобретут начальные навыки общения в устной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого поведения; освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной речью на иностранном языке, расширяя лингвистический кругозор. В результате прохождения курса, учащиеся должны знать: лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах заданной тематики; реплики - клише, соответствующие речевому этикету англоговорящих стран; названия стран изучаемого языка; имена некоторых литературных персонажей английских детских литературных произведений; небольшие рифмованные произведения детского фольклора. В результате прохождения курса, учащиеся должны уметь: отвечать на вопросы учителя в классе; соотносить новые слова с предметами, изображениями на картинках, раздаточном материале и на плакатах; соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию; вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; обмениваться простой информацией на бытовые темы: «Семья », «Моя школа», «Моя комната»; составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье, любимом животном, своих увлечениях; понимать аудиозаписи диалогов, коротких высказываний. В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности. В говорении: вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение; кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; рассказывать о себе, своей семье, друге; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни. В аудировании: отличать звучащую иностранную речь от родной; различатьиноязычныезвуки; повторять за диктором слова, словосочетания, предложения, реплики в диалогических клише; понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников; понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи); извлекать конкретную информацию из услышанного; понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/ п Наименованиеразделов и темпрограммы Количествочасо в Основноесодержани е Основныевидыдеятельност и Изучение ЛЕ по теме «Приветствие» Построение диалогов по теме «Приветствие» Изучение ЛЕ по теме «Семья» Составление монологического высказывания по теме «Семья» Прослушивание аудиоматериалов по теме «Семья» с последующим обсуждением Изучение стихов по теме «Моя семья» Составление высказываний с местоимением my Описание предметов с использование слов- цветообозначений Изучение ЛЕ по теме «Школа» Изучение глаголов движения Составление монологического высказывания по теме 1 «Моясемья» 5 Формы приветствия и представления, команды движения. Фразы: What’s your name? My name is…, Структура This is… Структура Ilike…. Лексика по темам: «Приветствие», «Цвета», «Праздник», «Семья». 2 «Мояшкола» 4 Рассказ о школе, о своих школьных принадлежностях, их местоположение. Фраза Howmany… Электронные (цифровые) образовательныересурс ы Лексика по темам: «Школа», «Школьные принадлежности», «Глаголы движения», «Числительные». Модальный глагол can. Предлогиместа: на, в, под. 3 « Моякомната» 5 Рассказ-описание своей комнаты, названия предметов мебели. Рассказ о своих игрушках. Лексика по темам: «Комната», «Игрушки» Фраза Ihavegota…. Предлогиместа. Вопрос с глаголом can 4 «Моидомашниепитомцы » 4 Рассказ-описание животного, человека. Рассказ о своем настроении. «Школа» Описание своих школьных принадлежностей Описание того, что ученик умеет делать Знакомство с числительными от 1 до 10 Прослушивание аудиоматериалов по теме «Школа» с последующим обсуждением Воспроизведение глаголов движения с употреблением глагола can Составление схемы-рисунка своей комнаты Описание комнаты по рисунку Построение диалогов по теме «Комната» Изучение ЛЕ по теме «Игрушки» Прослушивание аудиоматериалов по теме «Игрушки с последующим обсуждением Составление высказывания о своих игрушках Проект по теме «Комната» Изучение ЛЕ по теме «Домашние животные», «Дикие животные» Рассказ о своем настроении Описание Описание зимней погоды. Лексика по темам: «Домашние животные», «Части тела животного», «Дикие животные». Прилагательные: маленький, большой, страшный, красивый. Притяжательные местоимения: my, your. Вопросы «What’sthis?», «Whereis…..?» СтруктураНе has got a… 5 «Моипродукты» 6 Рассказ о своих предпочтениях в еде. Рассказ о своем отдыхе на море. Лексика по темам: «Продукты», «Это вкусно», «Отдых на морском берегу». Глаголы: кушать, пить, отдыхать, развлекаться. Фразы: Мне нравится…. погоды, времени года Составление монологического высказывания по теме «Мой питомец» Изучение ЛЕ по теме «Части тела животных» Закрепление изученных глаголов, обозначающих движение Прослушивание аудиоматериалов по теме «Части тела животных» с последующим обсуждением Заучивание стихов о животных Создание и защита проекта по теме «Животные» Конкурс по теме «Мое любимое животное» Изучение ЛЕ по теме «Продукты» Говорения по теме «Продукты», описание своих предпочтений в еде Прослушивание аудиоматериалов по теме «Мой обед» с последующим обсуждением Составление монологического высказывания по теме «Мы идем в магазин» Составление и обсуждение списка Ilike… Мнененравится I don’t like… Маменравится 6 "Веселыеигры" 9 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 33 Рассказ о своих любимых развлечениях, Лексика по теме "Свободное время" Глаголы: отдыхать, веселиться, развлекаться, играть. Фраза Ican... Ican't " Я могу", "Я не могу" покупок Изображение продуктов в виде рисунков. Построение диалогов по теме «Продукты» Создание проекта по теме «Я – сладкоежка» Конкурс по теме «Еда» Изучение лексики по теме "Свободное время" построение монологических и диалогических высказываний по теме "Свободное время". Прослушивание аудиоматериалов по теме "Свободное время" "Увлечения, создание проекта "Мои увлечения" ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Темаурока Вводныйурок. Здравствуйняня! Смешнойпарень! ПосмотритенаЧакльза! Портфолио. Моясемья. Времядлячая. Хорошегодня! Школьныйпортфель. Сколькокарандашей? Портфолио. Мойпенал. Давайпосмотримтелевизор! Что у меняесть ? Давайпоиграем! Портфолио. Моиигрушки . Посмотрите, что я умею! Нянидляживотных. Все о Томми. Котенокумеетпрыгать! Портфолио. Мои любимцы в зоопарке Лондона. Моилюбимыеживотные Что в твоейкорзине? Я люблюсандвичи! Напобережье Количествочасов Всего Контрольныеработы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Электронныецифровыеобразовательныересурсы 23 Портфолио. Моялюбимаяеда! 24 Поговорим о еде! 25 Времядляигр! 26 Давайтевеселиться! 27 Веселыеигры 28 Я люблюиграть! 29 Время для чая! В моей школе. 30 Веселье и игры! 31 Сладкоелекарство! 32 Обучение с животными! 33 Времядляигр ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 0